Кино Без Границ - Arthouse.Ru Создание и поддержка - Film.Ru
Нужен Flash!
Интервью

Пак Чхан-Ук об "Oldboy"

Вопрос: Как и в предыдущей вашей картине "Сочувствие господину Месть", в фильме "Oldboy" можно обнаружить некий фаталистический взгляд на мир.

Ответ: Это верно. Вы можете рассматривать это как судьбу в упрощенном смысле, но мне кажется, слово "судьба" обладает более широким смыслом, включающим такие понятия, как система или социальная структура. Мне не нравится, как общество внушает людям мысль, что в современном обществе каждый может решить все проблемы, благодаря своим действиям и способностям. Я считаю: невозможное есть невозможное. Возьмите, например, меня. Мой первый фильм полностью провалился, так что для меня было чудом, когда мне дали шанс поставить второй. Затем я получил возможность снять "Объединенную зону безопасности", хотя мог бы вылететь из кинобизнеса. Это была "судьба". Говорят, если чего-то хочешь, твое желание сбудется. Это абсурд.

Вопрос: Именно поэтому во всех ваших фильмах есть некое "верховное существо", которое держит в руках судьбу ваших героев?

Ответ: В "Oldboy" эту роль исполнял главным образом Ю Чхи-тхэ. В первоначальном сценарии была сцена, где Ли У-Чжин просит гипнотизера позаботиться обо всем после того, как он умрет. Если бы эта сцена осталась в фильме, его роль "верховного существа" ощущалась бы зрителями сильнее. В фильме "Сочувствие господину Месть" герои думают, что их поступки диктуются их собственной волей, но позднее мы обнаруживаем, что все контролируется чем-то неизбежным, и что в жизни не бывает совпадений.

Вопрос: Первая сцена производит очень сильное впечатление. У вас были особые причины сделать таким начало фильма?

Ответ: Я хотел сделать фильм, который начинается с середины самого драматического момента всей истории. Например, я мог бы начать его с середины сцены секса или с середины сцены драки. Первая сцена фильма — одна из самых любимых мною сцен, которые я когда-либо снял. В ее создании мне очень помог актер Ох Кван-рок, играющий самоубийцу.

Вопрос: Почему, как и в вашем предыдущем фильме "Сочувствие господину Месть", в фильме "Oldboy" вы обратились к теме мести?

Ответ: Начиная с древних мифов и кончая современной литературой, месть является самой популярной темой у писателей. Она интригует, поскольку каждый носит ее в своем сердце, но в это же время она табуирована, и ее трудно осуществить. Если в фильме "Сочувствие господину Месть" месть — зло, которое в финале приводит к катастрофе, то в "Oldboy" ее можно счесть полезной для душевного здоровья. С внешней стороны схватка между двумя мужчинами и порочный круг мести в обоих фильмах могут показаться похожими, но они резко отличаются друг от друга, как две сестры в фильме Брайана Де Пальмы "Сестры". Если фильм "Сочувствие господину Месть" утверждает, что месть вредна вашему здоровью, то "Oldboy" настаивает, что она для здоровья полезна. Но я бы хотел сказать, что в "Oldboy" месть — не более чем сюжет. Подлинной его темой является спасение.