Кино Без Границ - Arthouse.Ru Создание и поддержка - Film.Ru
Нужен Flash!
Цитаты
Сам себе отомстил

Oldboy — это драгоценный сплав жестокости и нежности. Картина, которая почти наверняка обеспечит каждому зрителю мощный выброс адреналина.

www.cultcorp.ru, Дальше »




"А я всегда хотел в детективе сняться. Только в таком, как "Пила" или "Олдбой", — Олег Меньшиков из интервью Леониду Парфенову.

"Русский Newsweek" №15 (45) , 10-24 апреля 2005, Дальше »



Месть как способ самопознания

Фильм захватывает, держит в напряжении, ни на секунду не отпускает. Во многом благодаря тому, что повествовательная манера всецело подчиняется принципу "сюжет как детектив" — действие двигается чередой вложенных друг в друга загадок...

05.04.2005, Месть как способ самопознания, Cinema-5981, Дальше »




Олдбой" — один из самых сильных фильмов, который я увидел за последние несколько лет. Фильм вовсе не о мести как таковой. Главная тема — преступление и соответствующее наказание. Строка Тютчева: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется" — несмотря на то что поэт вкладывал в нее несколько иной смысл — как нельзя лучше подходит в качестве главной фразы фильма...

28.02.2005, Алекс Экслер, Субъективные заметки А.Экслера, Дальше »



Живущий одним днем

При всех достоинствах картины не покидает ощущение, что имеешь дело с фальшивым бриллиантом, мастерски сделанной подделкой. Этот фильм — бабочка однодневка, кино для разового просмотра, которое, как и тарантиновских "Биллов", второй раз смотреть желания не возникает.

17.01.2005, Ольга Власенко, "Эксперт-Казахстан" №1 (27), Дальше »



Вместо финишной прямой: кинофестивали-2004. У них: азиатская зараза

...Новый всплеск моды на Азию — конечно, не вполне естественный, даже сфабрикованный, никак напрямую не связанный с качеством азиатского кино. Так что никто уже не удивился, когда обладателем Гран-При оказался скандальный, обруганный десятками авторитетных кинокритиков "Oldboy" Пака Чхан-Ука.

28.12.2004, Антон Долин, "Русский журнал", Дальше »



Зюйд-вест, инцест и норд-ост

Фильм называют апофеозом "кино жестокости". Живой съеденный осьминог, драки с кун-фу, с ножами и молотками по голове, зубы, выдранные гвоздодером, отрезанный язык. Но, если учитывать также мотив жареных пельменей, деликатно показанный секс, присутствие гипнотизерши и саму окончательную проблематику "разрушенной интимности", фильм вовсе не жесток, а чисто символичен.

26.11.2004, К.Тарханова, Фильм.Ру, Дальше »




Это на самом деле очень крутой фильм, возможно он знаменует собой начало новой эры в кинематографе... Я никого не собираюсь долго уговаривать, но этот фильм НУЖНО посмотреть, если вы не хотите, прослыть за лоха и/или осла. Я два дня после его просмотра не мог в себя прийти, все бегал на районе с молотком, было весело...

Чача, Официальный сайт группы "НАИВ", Дальше »



И никто не заплачет

Фильм Чхан-Ук Пака похож на молодую пантеру, чьим упругим изяществом продолжаешь восхищаться (хотя бы в силу обычной инерции ума), даже когда пантера вовсю отгрызает тебе вторую ногу...

22.11.2004, Petroo, SQD.RU: Сайт обзоров, Дальше »




И если кино вообще способно чему-то учить, "Олдбой" учит не бросать слов на ветер. Иначе выражение "и вырвал грешный свой язык" может оказаться буквально единственной возможностью хоть как-то исправить положение.

07.11.2004, Геннадий Устиян, WeekEnd.Ru: Афиша, Дальше »



Под музыку Вивальди...

За жестокостью физической скрывается жестокость психологическая, которая оказывается куда страшнее. Поедание живого осьминога, вшивание проволок в руку, отрезание языка и вырывание зубов под музыку Вивальди — ничто по сравнению с душевной болью, которая изливается с экрана в зал.

19.11.2004, Наталья Рябчикова, Утро.ру, Дальше »




В этом Пак Чхан-Ук больше схож с Орсоном Уэллсом, который в своей "Печати зла" (1958) выстроил столь же прогнивший мирок на столь же визуально-безупречном автопилоте. При этом у Уэллса хватило доблести признать проступки — дескать, погнавшись за стилем, забыл о содержании. Пак Чхан-Ук же только подкидывает поленьев в костер, дважды/трижды процитировав в фильме Библию. Да, "Олдбой" — интернациональный высокохудожественый трэш.

17.11.2004, Илья Миллер, РОЛ, Дальше »



Приглашение на собственную казнь

Здесь же режиссер избежал схемы, точнее — схематизма. Он создал прочную, основанную на хорошей драматургии конструкцию, в которую вместил по максимуму и восточной брутальной экзотики (чего стоит, скажем, эпизод, где вывалившийся на свободу О молча съедает четырех живых извивающихся осьминогов), и восточной же метафоричности, и совершенно европейской прагматичности повествования.

22.11.2004, Екатерина Барабаш, "Независимая газета" №254 (3367), Дальше »



Точка перегиба

"Oldboy" знаменует вступление корейского кинематографа во всем его великолепии в новую эру. Чхан-Ук Паку удалось перевести его из ранга занятной экзотики в положение полноправного участника мирового кинопроцесса, срезом которого и является Каннский фестиваль.

16.11.2004, Иван Яковлев, Кино-Правда.ком, Дальше »



Старый корейский мальчик

В результате покидаешь зал со сложным ощущением опустошенности и раздражения. Нас снова надули. Заставили себе поверить, а потом подмигнули и сообщили — это мы все к чему, к тому, что… любите друг друга. Вот так.

21.11.2004, Роман Корнеев, "Кинокадр", Дальше »



Сам себе отомстил

Внимательный зритель обнаружит в этой ленте следы не только Дюма, но и знаменитого японского комикса и даже древнегреческой трагедии. Потому что "Oldboy" — не только и не столько картина о мести, а скорее — о судьбе, и даже о роке в его античном понимании.

11.11.2004, Канал "Культура", Дальше »



Любить старушку. Жаркие объятия политики и кино на Каннском фестивале: Камасутра отдыхает

За правильное политическое решение Тарантино разрешили позабавиться уже по собственному усмотрению. Вторая по значимости Каннская награда — Гран-при — ушла к корейскому фильму "Старый парень", картине, сильно отдающей тарантиновщиной, очень грамотно построенной и острой, как корейская морковь. В общем, конечно, киномакулатура, но на хорошей бумаге. Кстати, этот фильм уже закуплен Россией, и прокатчики решили показать его нам под английским названием — фильм пойдет под именем "Oldboy". Чем мотивировали — выяснить не удалось.

24.05.2004, Екатерина Барабаш, "Независимая газета" №102 (3215), Дальше »



Твой бой

"Олдбой" — это чистой породы детектив, с положенными по жанру преступлением, следствием и непредсказуемой развязкой, куда менее канонической, чем будут ждать даже изощренные фантазеры. В кинотеатрах Южной Кореи "Олдбой" собрал сумму, в десять раз превысившую его бюджет, и был взят на заметку студией "Universal", уже запустившей американский римейк — он выйдет в 2006 году.

17.11.2004, Кирилл Алехин, Известия.Ру, Дальше »




...Баланс ужасного и смешного, страшного и абсурдного рождают чувство жизненной правды в жестких границах кинематографической условности.

Станислав Никулин, Kinomania.ru, Дальше »



Пятнадцать лет — не срок

"Oldboy" словно высечен из одного куска, как восковая вудуистская куколка. Мерно пульсирующий ритм, вдохновенный саундтрек, совершенно неожиданная и свежая боевая хореография и гениальный Мин-Сик Цой в главной роли любого упрямца в кинозале возьмут за ноздри...

16.11.2004, Антон Костылев, Газета.Ru, Дальше »



Гнев, о богиня, воспой...

Фильм о том, как ненадежно наше знание о нашей жизни, как опасно полагаться на логические схемы, какие непредсказуемые последствия вызывают наши самые безобидные поступки, и как важно мужественно принять испытание, даже если не понимаешь его смысла.

16.11.2004, Алена Солнцева, "Время новостей", №209, Дальше »



В прокат выходит один из любимых фильмов Тарантино

"Oldboy" завораживает виртуозным монтажом, стремительным ритмом и блестяще придуманным сюжетом. Режиссер мастерски обманывает зрителя, заставляя его переживать повороты истории вместе с главным героем. Пак Чхан-Ук сумел соединить азиатскую образность и жесткость с голливудской гламурностью и европейским психологизмом.

13.11.2004, Lenta.ru, Дальше »



Канн-2004: Десять фаворитов и пять аутсайдеров

"Oldboy" — японский комикс, основанный на романе "Граф Монте-Кристо", экранизирован в Южной Корее создателем "Объединенной зоны безопасности". На выходе — античный миф, перенесенный в пространство современного мегаполиса, самый динамичный фильм фестиваля и сильное кинематографическое высказывание о природе мести.

22.05.2004, Мария Кувшинова, Известия.ру, Дальше »




"Олдбой" — это драма увлекательная, яростная и великолепная независимо от того, существуют ли на свете догвилли и киллбиллы. Пак Чхан-Ук, пришедший в кинематограф прямиком с университетских лекций по немецкой философии и французской литературе, задался проклятыми вопросами совершенно автономно, невзирая на провокации мастеров западного кино. И приговор человечеству он вынес свой собственный.

Василий Корецкий, TimeOut Петербург. Календарь, Дальше »



Старина молоток

Сомнительность морального императива, компенсированная визуальными эффектами, лихостью и нахальством, объединяет Пак Чхан-Ука с Квентином Тарантино.

10.11.2004, Антон Долин, Gzt.ru, Дальше »



Наука забывать

Прозрачность стиля и лабильность формы — вот, видимо, то, что позволяет Пак Чхан-Уку реабилитировать миф и преодолеть совсем уж попсовые трактовки, которые созвучны его фильму (вроде психоаналитических банальностей и сентенций типа "месть полезна для здоровья"). А признание повседневного абсурда как греческого рока и обыденного человека как античного протагониста наделяет его фильм меланхоличным — и невыхолощенным — драйвом.

06.11.2004, Евгений Гусятинский, "Искусство кино", Дальше »




"Oldboy" совершенно не про месть — скорее про глупый, ничем не оправданный оптимизм, с которым иные пускаются в самопознание. И который, несмотря на всю свою неоправданность, оказывается при финальном расчете единственным спасением.

03.11.2004, Роман Волобуев, "Афиша", Дальше »



Невыносимая справедливость бытия

Как известно, заточение в замке Иф не прибавило Эдмону Дантесу человеколюбия. Думается, что пребывание взаперти в замкнутом ограниченном корпоративными правилами пространстве в течение двух, трех или четырех суток и Вам бы добавило переживаний на всю оставшуюся жизнь, изменив не в лучшую сторону Ваш характер. Что же касается срока в пятнадцать лет, то даже и подумать страшно, что бы с Вами случилось, окажись Вы в роли заключенного частной тюрьмы...

Игорь Михайлов, Киноафиша.Ру, Дальше »



Испытание на устойчивость

Самая, пожалуй, интересная и динамично развивающаяся национальная кинематография — южнокорейская — возникла благодаря государственному протекционизму. На международную сцену корейцы вышли лишь в 90-е, когда в стране пала военная диктатура и цензура начала потихоньку угасать. 80-е были временем тотального упадка корейского кино — открыв рынок для американских и гонконгских фильмов, правительство поставило национальную кинематографию под угрозу гибели...

27.09.2004, "Эксперт" №36 (436), Дальше »



Вырвать зубы под Вивальди

Присутствие картины "Oldboy" Пак Чхан-Ука в конкурсе Канн-2004 — наглядное доказательство того, что на двенадцать дней фестиваля отмены представления о "дурном" и "хорошем" вкусе, а критерии смещены, отчего интрига становится еще более увлекательной...

17.05.2004, Антон Долин, Gzt.ru, Дальше »




Но есть и другие сцены насилия, трактованные без натурализма, почти как балет: драка, в которой герой с торчащим из спины ножом раскидывает десятки нападающих гангстеров, поразительно красива.

14.03.2005, Михаил Трофименков, "Коммерсантъ", №43 (№3127), Дальше »




До комизма жестокая, абсурдная драма о мести и превратностях судьбы, спору нет, уникальна, но если вы любитель корейской беспредельщины, то знаете, что этот шедевр закономерно венчает дико успешную на сегодняшний день традицию. Католицизм воспевает муки господни, с одной стороны, буддизм увещевает, что бояться в этой жизни следует только своих поступков, а мятежная душа корейца, очевидно, просит бури.

Варвара Мухина, "Кинопарк" №3 (94), Дальше »



Беспощадное кино

Это атака и в философском и в эстетическом отношении — жестокая, шокирующая, выбивающая из колеи и, в то же время, удивительно красивая.

Р.Винандс, Дальше »




Режиссерская работа здесь действительно хороша. Ради нее можно простить слишком всерьез разыгранный сюжет одноименного японского комикса-манги.

17.11.2004, Ирина Любарская, "Телесреда", №6 (06), Дальше »




Как никакой другой фильм, "Oldboy" свидетельствует о разнице культур. У каких-то народов худшей местью считалось повеситься на воротах врага.

Юрий Гладильщиков, "Огонек" №46 (4873), ноябрь 2004, Дальше »



Тайное и непредсказуемое

Его целью становится найти похитителей. И месть тут вторична. Его изнутри пожирает вопрос — за что? Что он мог в своей жизни совершить такого, чтобы понести столь ужасное наказание?

Марина Дроздова, Саша Киселев, "Фильм" №12 (98), декабрь 2004, Дальше »




Агрессивный и в эстетическом, и в идейном смысле, этот фильм представляет собой весьма жестокую, но одновременно захватывающую историю психологической пытки.

Евгений Ясенов, "Эра DVD" №9 (33), 2004, Дальше »



Трагедия мстителя. Квентин Тарантино посмотрел этот фильм и чуть не умер от зависти

Один из немногих фильмов, который можно и нужно рекомендовать к просмотру всем категориям зрителей — даже тем, кто на дух не переносит юго-восточное кино, не терпит насилия и не переваривает живых осьминогов.

Михаил Мюллер, "Premier", ноябрь 2004, Дальше »




По сути, "Oldboy" — очень тонкое и абсолютно точное философское исследование о добре и зле, сдобренное к тому же необычайно сильным педагогическим эффектом. Подобно фигуркам старинного моралите, герои фильма наглядно объясняют зрителю круговорот греха и возмездия в этом мире: за каждое действие и просто случайно брошенное недоброе слово жди расплаты.

Ольга Феденкова, "Где", №43(86), 12-21 ноября, Дальше »



Неловкое движение — и ты отец

Пытаясь прочесть иероглиф судьбы, О Дэ-Су совершит все предначертанные ему ошибки и умрет в возрасте 70 лет. А перед смертью он оставит жить заново своего счастливого двойника, ничего не знающего об ужасной судьбе...

Константин Шавловский, "Play", номер 53, Дальше »



Молоток, клещи и другие умные вещи

Но оказывается, расчленить обидчика или срубить под корень провинившийся орган — самое простое, особенно после 15 лет тренировок с каменной стеной вместо боксерской груши. Гораздо сложнее понять, что это было: зачем судьба заставила тебя так долго сгорать от недоумения и любопытства, фактически остановив течение времени и связав тебя по рукам и ногам...

13.11.2004, Лидия Маслова, "КоммерсантЪ" № 213 (№ 3052), Дальше »




Поедание живого осьминога, вырывание зубов молотком, отрезание языка ножницами — в ход идет все. Завораживающая дикость, невероятные сюрпризы по ходу сюжета, динамика и полное пренебрежение к правилам и границам кино получили от всех кинокритиков мира одни сплошные "большие пальцы" и максимум "звезд" в оценках...

"Автомобили", ноябрь 2004, Дальше »



Кошмар под музыку Вивальди

Фильм успевает вобрать в себя и любовную историю с фрейдистской начинкой, и парад жестокости с поеданием живого осьминога, и экзистенциальную мелодраму (забавно, что среди любимых режиссеров Чхан Ук-Пака — Бергман и Тарковский). Подобно тому, как в классическом "Заводном апельсине" сцены пыток шли под Бетховена, так здесь кошмар жизни разыгрывается под музыку Вивальди.

12.11.2004, Андрей Плахов, "Weekend" №212(3051), Дальше »




Визуальные режиссерские решения Пак Чхан-Ука не просто покоятся (в этом фильме ничто в покое не находится) на основе японской манги, но и вступают в жесточайшие игры с эстетикой манги как таковой, и в результате форма проникает в содержание, как опухоль.

Варвара Мухина, "Кинопарк" №11 (90), ноябрь 2004, Дальше »



Oldboy", саундтрек, "EMI Korea"

Сложно писать об этом диске спокойно, не впадая в пафос и удерживаясь от криков "лучшая музыка к движущимся картинкам за последние ...цать лет". Тем не менее слова Квентина Тарантино об "Oldboy" ("абсолютный шедевр; подобные фильмы появляются раз в десять лет, не чаще") в полной мере можно отнести и к работе Ен-Вука Джо: столь конгениальной драматическому действию музыки давно не доносилось с экрана...

Алексей Мунипов, "Премьер", ноябрь 2004, Дальше »




Новый фильм режиссера Пак Чхан-Ука "Oldboy" — это упражнение в стильной жестокости и периодической чувствительности, и это тяжко для зрителей, тяжко для героев фильма и особенно тяжко для популяции южнокорейских осьминогов...

14.10.2004, Венди Ид, "The Times", Дальше »




Захватывающий, увлекательный и богатый по своей художественной фактуре фильм приковывает внимание и поражает, сбивает с толку, вплетая деликатные и тонкие вопросы личной ответственности в ткань повествования, излагаемого с безудержной яркостью и четкостью типичного комикса...

14.10.2004, Ханна МакГилл, "The Herald", Дальше »




"Что происходит после того, как ты отомстишь за себя?" спрашивает Дэ-Су. "Ручаюсь, скрытая боль вернется". Это кино, которое прижимает холодное лезвие клинка к вашему горлу...

15.10.2004, Питер Брэдшоу, "The Guardian", Дальше »




Злоупотребление соей, крепкой, но сладковатой корейской рисовой водкой, не прощается. Смертельно пьяного отца семейства сначала похищают, затем заточают на пятнадцать лет в комнате с телевизором. Когда его неожиданно выпускают, он ищет виновника своего несчастья и, главное, причину всего случившегося. Жаждущий свободы Ох Дэ-су, наконец, свободен. Но худшее еще впереди...

29.09.2004, Самуэль Дуэр, "Liberation", Дальше »



Портрет призера Каннского фестиваля

"В Корее меня считают самым жестоким режиссером моего поколения", — признается Пак Чхан-Ук. И добавляет: "Движущая сила нашего общества — это насилие. Оно присуще всему. Оно существует внутри семьи, в образовании, в любви, между государствами и между социальными классами. Корейские коммерческие фильмы чаще всего отрицают это. Я же его принима..."

29.09.2004, Эмманюэль Фруа, "Figaro", Дальше »



Последний и решительный бой

Финальный аккорд в программе Московского кинофестиваля случился за двое суток до его официального закрытия. На единственном ночном сеансе был показан "Oldboy" корейца Пак Чхан-Ука фундаментальная кинопоэма о мести, в сравнении с которой упражнения, скажем, Ким Ки-Дука в области поэтического насилия кажутся скверно рифмованными детскими считалочками...

30.06.2004, Роман Волобуев, "Ведомости", №112 (1152), Дальше »




По сюжету, словно взятому из романа Кафки, Ох Дэ-су в день рождения дочери возвращается домой и вдруг просыпается в грязной комнате, которая будет служить ему тюрьмой в последующие 15 лет. Не имея возможности сбежать и даже покончить с собой (каждый раз, когда он пытается это сделать, вмешиваются его таинственные похитители), Дэ-су начинает терять все, что делает его человеком. Общество ему составляет только телевизор, который держит его в курсе мировых событий (и сообщает, что его жена убита, а он является главным подозреваемым). Лишенный всего, он становится одержимым только одним — узнать, кто сделал это с ним, выследить этих людей и убить...

03.07.2004, Джейсон Мурхед, "Movie Reviews", Дальше »




Настоящий калейдоскоп фетишистской жестокости, "Oldboy" заставил меня задуматься, какая сцена произвела на каннское жюри самое сильное впечатление. Та, где Oldboy, вооруженный только молотком, расправился с шайкой бандитов? Или это была сцена, где Oldboy отколошматил шайку бандитов, а из спины у него торчал нож? Это могла быть и та, где Oldboy достал свой молоток и вышиб им зубы мужику?

MonsterHunter, Дальше »




Среди других больших премьер — фантастический "Oldboy" Пак Чхан-Ука — хоррор/триллер о мести с предельно запутанным сюжетом. Безумно жестокий и поставленный с головокружительно тугой, как натянутая проволока, уверенностью, которая компенсирует полную абсурдность сюжета, это фильм является важным событием в современном корейском кино...

19.08.2004, "The Herald", Дальше »




"Oldboy" — бурный, предельно кинематографичный экскурс в желание двух мужчин свести счеты, слегка уступает предыдущей картине корейского режиссера Пак Чхан-Ука — захватывающей психодраме "Сочувствие господину Месть". Работая на этот раз с другими сценаристами, Пак трактует свою любимую тему мести скорее как игру, в которой хамоватый бизнесмен, помещенный в тюрьму загадочной организацией, после освобождения пытается раскрыть тайну своего заключения...

Дерек Элли, "Variety", Дальше »




"Корейские фильмы разнообразны в том, что касается жанра, сюжетов и технических аспектов, и они становятся более новаторскими, что очень важно для приглашения их на фестиваль", — говорит Пак. — "Поэтому я считаю, что этот успех может быть продолжен, он не ограничится только этим годом".

13.05.2004, Марк Расселл, "The Hollywood Reporter", Канн-2004, Дальше »


Нужен Flash!